Повышение престижа образования в обществе обсудили в Общественной палате РД

Сайт Общественной палаты Республики Дагестан » Новости » Подробно »
< Наши поздравления
18 октября 2017 г. 14:50 Давность: 59 days
Категория: Разное

Повышение престижа образования в обществе обсудили в Общественной палате РД


17 октября Общественная палата РД провела пленарное заседание, посвященное вопросу повышения престижа образования в обществе: обеспечению государственной и общественной поддержки.

На заседании принимали участие Врио заместителя председателя Правительства РД Екатерина Толстикова, министр образования РД Шахабас Шахов, ректоры ведущих ВУЗов РД, Уполномоченный по правам человека в РД Уммупазиль Омарова, председатель региональной Ассоциации учителей истории и общества РД Елизавета Александровна, председатель сообщества педагогов РД Анжела Байрамбекова, общественники и СМИ.

Открывая заседание, председатель Общественной палаты РД Абдулхалим Мачаев отметил, что выбор данной темы для обсуждения продиктован тем, что по данным опроса  ВЦИОМ, лишь 21% назвали профессию педагога престижной. В опросе участвовали 1600 человек из 130 населенных пунктов России. 42% россиян считают, что профессия учителя не приносит достаточных доходов. «В целом в последние годы в сфере образования республики делается очень многое: в плане ликвидации трехсменных школ, очередности дошкольных образовательных учреждений,  идет активное строительство школ, открываются центры дополнительного образования. Общественная палата полагает, что в ходе обсуждения мы сможем найти общие походы, которые поспособствовали бы решению проблемы и выработке рекомендаций.  Нам нужно сформировать идеологию престижа образования, сделать ее национальной идеей. Для этого нужно задействовать усилия не только государства, но общественности и эта работа должна быть каждодневной», - сказал председатель палаты.   

Врио заместителя председателя Правительства РД Екатерина Толстикова в своем выступлении  рассказала о проводимой работе в республике в сфере образования, а также о приоритетных направлениях в  этой области.

  «Сегодня перед нами стоит задача повышения качества образования на каждом уровне.  Ключевые направления работы министерства на 2017 год – это воспитание, дошкольное, общее и дополнительное образование, заработная плата в системе образования, защита прав детей, работа, связанная с профессиональным образованием, высшим образованием и работа по науке», – сказала Толстикова.  

Далее зампред подробно рассказала о ключевых задачах в рамках каждого из этих направлений.  

Председатель региональной Ассоциации учителей истории и общества РД Елизавета Александровна отметила, что за последние годы интерес к образованию со стороны государства и общества значительно возрос.   

Однако, на фоне позитивных изменений,  наблюдается падение престижа профессии педагога.  В сложившихся условиях  необходимо принятие ряда государственных и общественных мер, направленных на повышение социальной значимости образования: повышение базовой заработной платы учителей, обеспечение жилищной поддержки педагогических работников следующими возможными способами (создание семейных общежитий,  возможен вариант долевого участия государственной власти; предоставление квартир в беспроцентную рассрочку на 10 лет), социальная  поддержка молодых учителей  (выплата подъемных, компенсация за съемное жилье, стимулирование молодых учителей, работающих на селе), создание профилакториев круглогодичного обслуживания для педагогического персонала с целью профилактики профессионального выгорания  (на базе имеющихся санаториев с условием долевого участия), 

Кроме того, необходима  популяризация образования в социальной среде,  введение «моды на образование». Мощным инструментом привлечения внимания общественности к образованию являются социальные сети и СМИ, которые на сегодняшний день чаще вредят престижу образовательных заведений.   

Как отметила Е.Агафонова, одной из причин падения престижа образования в современном обществе,  является проблема трудоустройства выпускников ВУЗов, на всех уровнях образования от дошкольного до профессионального не наблюдается преемственности, идет рассогласование целей, следствием является слабая ориентация на потребности рынка труда.    

Множество проблем на сегодняшний день испытывает сельская школа. Необходимо принятие ряда мер по развитию сельской школы, ее модернизации, которая должна быть направлена на  повышение роли школы в социальном развитии села, поскольку во многих сельских местностях именно школа выполняет функции основного центра социокультурной жизни, а также мер   по  стимулированию трудоустройства молодых специалистов в сельские школы. 

         Врио министра образования и науки РД Шахабас Шахов отметил, что  министерством образования и науки РД совместно с экспертными

группами определены приоритетные проекты повышения качества образования. Соответствующие площадки для их регулярного обсуждения

созданы на базе вузов и общеобразовательных организаций.

         В рамках повышения престижа образования министерством образования и науки Республики Дагестан на базе ДГТУ был открыт Образовательный центр одаренных детей «Сириус-Альтаир».

В 2017 году республике запущены приоритетные проекты: «Доступное

дополнительное образование», «Дополнительное образование детей», «Детский научный клуб «Фабрика миров», «Самбо в школу» и другие, направленные на модернизацию региональных систем дополнительного образования детей.

  Член Общественной палаты Шуми Шабатаев считает необходимым создание попечительского совета и благотворительного фонда для обеспечения деятельности и развития школы, оказания всестороннего содействия в деле реализации одной или нескольких образовательных программ и обеспечения содержания и воспитания обучающихся.

Участники пленарного заседания, обсудив вопрос взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в целях поддержки образования и повышения его престижа, всесторонне проанализировав текущее состояние системы образования в контексте стратегических ориентиров,   выработали ряд рекомендаций: принять меры по реализации Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций,  рассмотреть возможность разработки программы «Сельский учитель», которая бы предусматривала меры привлечения талантливой молодежи к педагогическим профессиям и закрепления их на селе; развивать институты общественного участия в образовательной деятельности: межведомственных, координационных и кадровых советов, негосударственных ассоциаций, сообществ в целях поддержки развития системы образования в Республике Дагестан; содействовать развитию социального и общественно-государственного партнерства в воспитании и образовании учащейся молодежи; разработать организационно-экономические и нормативно- правовые механизмы, способствующие формированию педагогических кадров, несущих ответственность за качество результатов образования, поддержки программ повышения квалификации повышение социального статуса педагогических работников, стимулирования развития инновационного потенциала, совершенствование механизмов оплаты труда.

             Кроме того, считать необходимыми расширение взаимодействия общего, дополнительного и высшего образования в рамках реализации профильного обучения старшеклассников, интеграция образовательных условий в профессиональном самоопределении и гражданском становлении учащейся молодежи.  


Президент Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Народное Собрание Республики Дагестан - Официальный сайт
Территориальные подразделения
Официальный сайт Президента Республики Дагестан
Приоритетные национальные проекты
Портал государственных услуг РД
Портал государственных и муниципальных услуг
Создание сайта: IT Management and Marketing